Основные экономические параметры хлебопекарного и пекарного оборудования

Основные экономические параметры хлебопекарного и пекарного оборудования

В Ставрополе в ноябре прошел Праздник хлеба на Юге России, в рамках которого проводилась дискуссия международных экспертов под названием «Оборудование, упаковка и ингредиенты: новый взгляд на свежую выпечку».

Интересы ряда компаний представлял Галаев Андрей Анатольевич, а именно: Тверского завода пищевого оборудования, Индустрия Холдинг, ГосНИИХП и некоторых других основных дилеров, инвесторов, работающих в данной отрасли. Группа этих и некоторых других компаний поддерживает пекарский бизнес и ведет работы по:

Представленный Галаевым А.А. доклад касался экономических показателей оборудования, предназначенного для обустройства пекарен, которые необходимо учесть при расчете, вначале ведения данного рода бизнеса. В последние несколько лет в отрасли произошло много изменений, были повышены цены на сырье и энергоносители, ингредиенты хлебобулочных изделий. Снизился на четверть объем потребления массовых сортов хлеба, выросли зарплаты в отрасли, увеличились налоги, поменялся состав участников рынка, изменился его расклад.

Большая часть крупных производителей хлеба в последнее время часто несли убытки, разорялись и закрывались. Число основных производств большого размера сократилось более чем в два раза, а именно до семисот с полторы тысяч. В тоже время произошел рост числа небольших пекарен при чем в семь раз, а они выпускают продукцию весом до трехсот грамм, мелкие изделия, специальные сорта хлеба и булок для каких-от отдельных групп населения, например, пенсионного возраста, спортсменов или детей, а также многих других.

Приведенный ниже график отображает рост спроса на мини пекарни «под ключ», начиная с прошлого 2014 года.

1

Как видим число продаж постоянно растет, не считая сезонных спадов. Красным цветом обозначили кривую прогноза роста спроса до конца следующего года, начала семнадцатого. Как видим прогноз сбывается, что можно наблюдать с августа по сегодняшний день. В среднем за последние полтора года произошло тридцати процентное повышение спроса, а в наступающем году и в начале семнадцатого ожидается увеличение продаж мини пекарен еще в два раза.

Похожая ситуация сложилась на юге страны, что отображено в графике ниже.

2

Группа представленных компаний относится к предприятиям, которые обеспечивают основную отрасль хлебопечения оборудованием и технологиями. Они планируют вести свою деятельность в соответствии с прогнозом на будущее, они будут оказывать поддержку небольшим производителям, решая их проблемы в комплексе. На сегодня по праву считаются мини пекарни серии «Волга» самыми выгодными в стране. Они оптимальны для производителя, успешного ведения бизнеса по многим причинам:

  • цене оборудования;
  • соотношению процентной ставки кредита/лизинга;
  • степени производительности и загрузке;
  • энергопотреблению;
  • обслуживанию, по уровню зарплаты и автоматизации;
  • расходам;
  • по возможности перейти на более востребованную продукцию, быстро сменить ассортимент;
  • по затратам на сервис и ремонт.

Прежде чем начинать вести бизнес по производству хлебопекарной продукции необходимо учесть все эти параметры, не скрывая ни чего от партнеров, пекарей, никаких затрат и трудностей. Все приведенные характеристики необходимо рассматривать вместе, учитывая затраты на единицу продукции. Главным параметром является стоимость всего оборудования.

3

Данный график отображает каким образом происходит изменение затрат на одну единицу продукции, хлеба в зависимости от цены ротационной печи. Приведен анализ тридцати самых востребованных на рынке брендов, которые отличаются производительностью в сто, сто восемьдесят килограмм за цикл, стоимостью пятьсот, два с половиной миллиона рублей. В случае с печами ценой до семисот тысяч общие затраты на выпечку высокие. Это связано с небольшой производительностью такого оборудования и, возможно, невысокими качественными характеристиками.

Если печь стоит больше миллиона рублей, то затраты резко увеличатся. При цене более полтора миллиона за оборудование затраты в общем вырастут, но более умеренно, что происходит из-за хорошей производительности пекарен. Если брать в расчет общие затраты, то наиболее оптимальным будет тооборудование, которое стоит в пределах семи, девяти сот тысяч за ротационную печь.

На графике ниже показана окупаемость оборудования в зависимости от стоимости печи.

окупаемость оборудования в зависимости от стоимости печи

Как видим сохраняются прежние тенденции.

На графике ниже заметно как на коэффициент рентабельности влияет стоимость печи.

Как на коэффициент рентабельности влияет стоимость печи

При стоимости печи в пятьсот тысяч и в миллион триста рентабельность будет одинаковой, на уровне двадцати пяти процентов. В других границах этот показатель заметно растет, но лучший сохраняется в пределах цены 700-900 тысяч.

Печь является основным оборудованием любой пекарни, поэтому в расчетах берется именно она. Кроме этих показателей важно учесть и техническое обоснование покупки оборудования в общем, вспомогательного и дополнительного. Пекарни «Волга» производятся в разных комплектациях, сегодня их уже тридцать шесть. Отличаются они по производительности, она достигает семи тонн в смену. Участники группы компаний стараются создавать самые выгодные пекарни, которые бы производили высококачественную продукцию.

Можно сравнить пекарню «Волга» производительностью полторы тонны за смену, работающую с использованием ротационной электрической печи типа Ротор-Арго, и похожую во многом, но другого производителя.

6

Важный показатель, это стоимость оборудования. Приобретая пекарню «Волга» можно сэкономить четверть средств сразу, при этом появляется возможность купить более производительное оборудование за те же деньги, например, производительностью в три тонны.

7

Важны и общие затраты энергоносителей, которые достигают всего двух рублей сорока копеек на один килограмм продукции в пекарне типа «Волга» и три шестьдесят у не мене популярной на рынке, но производства конкурентов. Как видим, разница в потреблении достигает тридцати пяти процентов, что очень много.

8

Сравнив средние издержки за один год на килограмм продукции получится тринадцать рублей двадцать одна копейка против семнадцати девяносто четырех у конкурентов Волги, что составляет разницу в двадцать пять процентов. Оборудование типа Люкс отличается от Бизнес меньшим количеством устройств, но при этом необходимо будет увеличить число обслуживающего персонала, что показано в таблице номер один.

Такой подход хорошо сказывается на затратах электричества, таблица два, уменьшает их, но учитывая налоги и зарплату, такое оборудование проигрывает автоматизированным пекарням, что показано в таблице три.

Докладчик специально проанализировал оборудование по производительности равное полторы и три тонны продукции. Такой объем является оптимальным, что показывают расчеты и обоснования.

Если производительность будет меньшей, то произойдет увеличение общих затрат. Часто большая производительность просто не нужна в случае низкого спроса в той или иной местности на хлеб.

Представленный доклад основан на исследованиях и данных министерства сельского хозяйства и Гос НИИХП, Росстата и университета ИТМО, а также института биологических технологий и холода, аграрного маркетинга, конъюнктуры рынка, рейтингового агентства и некоторых других отделов, и компаний.

Группа компаний изготовителей данного вида оборудования приглашает хлебопеков посетить ее заводы, а также представителей сервисных, инжиниринговых, торгующих организаций, которые могут ознакомиться еще и с проектами, при посещении предприятий в Твери или в Москве.